Рубрика:
Подготовка к ЕГЭ 2021. Русский язык. Задание 8. тренировочные упражнения
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. 2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. 3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. 5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы. 2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость. 3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке. 4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом). 5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается. 6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам. 7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух 8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. 9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу. 2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. 3) Близких нужно любить и заботиться. 4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос. 5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение». 6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес. 7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода. 8) Озеро Байкал глубок и полноводен. 9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 2) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект. 3) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. 4) Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков. 5) Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли. 6) Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена». 7) Витя сказал, что в какое время он придёт к нам. 8) Два письма, написанные братом, встревожили меня. 9) Кто-то из нас совершил этот проступок. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием. 2) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей. 3) Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие. 4) Отец рассказывал, что как они и через двадцать лет после окончания института каждый год ездят на встречу выпускников. 5) Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров. 6) Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 7) В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 8) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 9) Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города. 2) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 3) Молодёжь собралась в клубе. 4) Лежащая книга на столе была интересной. 5) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка». 6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу. 7) Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу. 8) Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы. 9) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу. 2) Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе. 3) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 4) Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам. 5) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира. 6) Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой. 7) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист». 8) Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря. 9) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника». |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом> Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий. 2) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 3) Плохо выраженная мысль - это не только леность речевых усилий, а также леность мысли, неумение мыслить. 4) И.В. Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». 5) Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город. 6) Проток между озерами образовался благодаря большому лесистому острову. 7) Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем. 8) В «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно. 9) Отправитель просит ответить сразу по получению письма. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении сложного предложения |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, вышел указ Петра I о запрещении поединков. 2) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области лингвопоэтики. 3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии. 4) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку. 6) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист». 7) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех видеть в воскресенье у себя на даче. 8) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 9) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П. И. Чайковского. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ: