Контрольный диктант. Морфология. 5 класс. ФГОС

Рубрика: 

Уроки 135 – 136

Урок развивающего контроля

Тема: Контрольный диктант по теме «Морфология»

Тема; «Работа над ошибками диктанта по теме «Морфология»

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков по теме «Морфология» и самопроверка учеников.

Предметная: проверить знания по теме «Морфология»

Метапредметная: умение укладываться  в отведенное время.

Личностная: определить уровень своих знаний.

УУД: Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

 1урок

Мотивация к контрольно-коррекционным действиям

Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно.

Деятельность учителя

Актуализация и пробное действие

Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки.

Читает диктант. Представляет грамматическое задание.

В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки.

 

 

 

2 урок

Локализация затруднений

Ученики определяют свои ошибки и затруднения.

Консультирует

Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений

Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений.

Консультирует

Реализация проекта

Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах.

Консультирует

Обобщение затруднений

Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь.

Корректирует.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки.

Корректирует

Включение в систему знаний

Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие.

Предлагает творческие задания.

Рефлексия

Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание.

Поясняет д/з

           

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  по теме “Морфология”

Павлиний глаз.

Бывают в августе душные вечера. Ждёшь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на письменный стол.

Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу.

Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи.

 (Коваль Ю. И. «Поздним вечером ранней весной» ( Рассказы, повести.) 115 слов)

Грамматическое задание:.

Морфологический разбор - последний абзац:

1 вариант: свечу, летает, большой

 2 вариант: задуваю, ночной, глаз.

 

 

Материалы по теме