Ссылки для подготовки устной части ОГЭ по русскому языку (допуск к ОГЭ)
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
http://www.edustandart.ru/rosobrnadzor-kak-budet-prohodit-ustnyj-ekzamen-po-russkomu-yazyku-9-klass/
http://shcoolparallel.umi.ru/razminka_u_doski/ъ
https://multiurok.ru/files/ustnyi-ekzamien-oge-po-russkomu-iazyku-novyi-forma.html
Пример задания
Задание 1.4
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну. Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр. Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков. Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра. Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому. Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю. Он играл. Он добивался ясности мелодии. (По К.Г. Паустовскому.) |
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
Самооценка/ взаимооценка |
|
Интонация |
|
|
|
ИЧ |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. |
1 |
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. |
0 |
|
|
Темп чтения |
|
|
|
ТЧ |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*. |
1 |
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. |
0 |
|
|
Правильность речи |
|
|
|
Р1 |
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. |
1 |
|
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов за всё задание |
3 |
|
К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.