Им.п. мн.ч.:
Аэропóрты, арбу́зы, афи няне, бáнты, равноправны обе формы: бункера́и бу́нкеры, ве́кторы, директора́, догово́ры (форма договора́ нежелательна!), доктора́, до́нья, úрисы (не «конфета ), катера́, кивера́, киоскёры, кителя́ (допустимо – ки́тели), крáны, крéмы, ку́рица – ку́ры, крыльцо́ – кры́льца, медикамéнты, офице́ры, пóхороны, профессора́, склáды («помещение для хранения ), срéдства,су́дно – суда́, тóрты, тóсты, хозЯева, чýчела, шáрфы, ши́ло – ши́лья, шофѐры, шомпола́, шпрИцы, яйца.
ребёнок – дети, человек – люди.
Определяется значением и сочетаемостью слова:
борова́ (горизонтальные части дымоходов) и бо́ровы (кастрированные самцы свиньи);
кондуктора́/конду́кторы трамваев и конду́кторы в станке (специальные приспособления в механизмах);
корпуса́ завода, кадетские корпуса́ и ко́рпусы человека или животного;
меха́ (выделанные шкуры животных) и кузнечные ме́хи;
о́бразы в романе и образа́ святых в церкви;
рыцарские о́рдены и ордена́ за подвиги;
пово́дья для лошади и по́воды (побуждения);
пояса́ халатов и часовые пояса́ (допустимо – часовые по́ясы);
про́пуски букв и заводские пропуска́;
соболя́ (меха) и со́боли (животные);
банковские счета́ – конторские счёты;
сыновья́ от первого брака и сыны́ отечества;
электрические то́ки и тока́ в поле;
то́ны в музыке и тона́ в живописи;
нажать на тормоза́ – устранять то́рмозы в работе;
духовные учи́тели и школьные учителя́;
хле́бы в печи и хлеба́ в поле;
цвета́ (краски) и цветы́ (растения);
ю́нкеры (крупные помещики в Германии) и юнкера́ (воспитанники военных училищ).
Именительный падеж- множественное число - трудности написания
воскресенье, 8 октября, 2017 - 21:20