Родной русский язык 6 класс. Итоговая работа

Рубрика: 

1 ВАРИАНТ

  1. «Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас».
    (Петр Вяземский, русский поэт). Напишите в 2-3 предложениях, как вы понимаете эту фразу.

  2. Как называются слова, возникшие в период существования древнерусского языка? 

    1) Историзмы
    2) Общеславянские слова
    3) Древнерусские слова

  3. Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова.

    1) Раздался звучный глас Петра.
    2) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.
    3) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья.
    4) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной!

  4. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?

    Выберите один из 5 вариантов ответа:

    1) в речи рабочего на заводе
    2) в речи учителя в школе
    3) в речи сельского жителя
    4) в речи школьника
    5) в речи врача

  5. Существительные: напряжение – расслабленность -– это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  6. Странник (имя существительное) — пилигрим, путешественник, путник, паломник – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  7. ВОСПОЛНИТЬ — ДОПОЛНИТЬ — ЗАПОЛНИТЬ — НАПОЛНИТЬ — ПЕРЕПОЛНИТЬ  – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  8. Указать тип текста: «Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой». 

  9. Наряд (одеяние) – наряд (солдат) – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  10. Поставьте ударение: ТОРТЫ, ДОСУГ, БАЛОВАТЬСЯ

2 ВАРИАНТ

  1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Константин Паустовский, русский писатель).

    Напишите в 2-3 предложения о том, как вы понимаете эту фразу.

  2. запишите соответствующие им исконно русские слова.
    1) Раздался звучный глас Петра.
    2) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.
    3) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья.
    4) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной!

  3. Как называются слова, возникшие в период существования древнерусского языка?
    1) Историзмы
    2) Общеславянские слова
    3) Древнерусские слова

  4. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм?

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) в речи пожилого человека
    2) в речи ребёнка
    3) в речи человека средних лет
    4) в речи подростка

  5. Весёлый (имя прилагательное) — радостный, праздничный, ликующий, радужный – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  6. Глаголы: взять – дать = – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  7. График (план работы) – график (художник) – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  8. ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА — УПЛАТА – это синонимы, антонимы, паронимы, омонимы (выбрать нужное)

  9. Указать тип текста. «Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны».

  10. Поставьте ударение: БАНТЫ, ШАРФЫ, ЗВОНИШЬ

Материалы по теме