Методические находки, методическая копилка, изюминки урока, игры и игровые оригинальные моменты

Рубрика: 

Методические находки, методическая копилка, изюминки урока, игры и игровые оригинальные моменты – всё это делает урок привлекательным для изучения материала. (Страница будет пополняться)
Например, всем известный синквейн.

  • Как работать с синквейном на уроке
    Закончено изучение творчества И.С.Тургенева в 10 классе. Синквейн «Тургенев». Сразу предлагается написание синквейна «Гончаров». Удивление – почти ничего не знают. Вспоминаем «Мильон терзаний». Пишем. Сообщаем, что в конце изучения темы снова напишем о Гончарове. – Это будет другой синквейн?

Напоминаем правила:

  • 1 строка – 1 имя существительное – тема
  • 2 строка – 2 прилагательных – свойства существительного
  • 3 строка -3 глагола или деепричастия – действия существительного
  • 4 строка – предложение –основная мысль
  • 5 строка – 1 существительное – синоним, суть первого существительного, вывод
         Акрости́х:
    1) осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения; 2) литературная форма, стихотворение, в котором некоторые (как правило, первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).Акростих — Википедия
    Н.Гумилёв:

    Когда вы будете большою,
    А я негодным стариком,
    Тогда, согбенный над клюкою,
    Я вновь увижу ваш альбом.


    Шарада:

    Это загадка  в стихах: задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово, чаще всего односложное.  Разгадать шараду можно, сложив эти части вместе.
    Если взять большое слово,
    Вынуть буквы, раз и два,
    А потом собрать их снова,
    Выйдут новые слова. (В.Волина)
    Первое - нота
    Второе -_тоже.
    А в целом на горох похожа. (Фасоль)

     


     

Материалы по теме