Подготовка к ЕГЭ - 2021. Русский язык. Задание 8. тренировочные упражнения

Рубрика: 

Подготовка к ЕГЭ 2021. Русский язык. Задание 8. тренировочные упражнения

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ:

 

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.

2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких нужно любить и заботиться.

4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.

7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)    Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ.

  2)  Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

  3)  Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.

   4) Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков.

  5)  Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.

  6)  Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена».

  7) Витя сказал, что в какое время он придёт к нам.

   8) Два письма, написанные братом, встревожили меня.

   9) Кто-то из нас совершил этот проступок.

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)    Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием.

  2)  Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.

   3) Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.

   4) Отец рассказывал, что как они и через двадцать лет после окончания института каждый год ездят на встречу выпускников.

   5) Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.

    6) Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

    7) В одном из старинных домов, со­хра­нившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и ху­дож­ни­ки.

    8) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

    9) Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.

    2) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

    3) Молодёжь собралась в клубе.

    4) Лежащая книга на столе была интересной.

    5) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка».

    6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу.

    7) Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу.

    8) Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы.

    9) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)      Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу.

2)    Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе.

3)   Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

4)    Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам.

 5)   Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира.

  6)  Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.

 7)   Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».

 8)   Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.

 9)   Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».  

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

 

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом>

 Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

  Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

  Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий.

  2)  Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

   3) Плохо выраженная мысль - это не только леность речевых усилий, а также леность мысли, неумение мыслить.

  4)  И.В. Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».

  5) Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.

  6) Проток между озерами образовался благодаря большому лесистому острову.

  7)  Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

  8)  В «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно.

  9) Отправитель просит ответить сразу по получению письма.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

 

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

 Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 Д) нарушение в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, вышел указ Петра I о запрещении поединков.

2)    Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области лингвопоэтики.

 3)   Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

 4)   Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

 5)   Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.

  6)  Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».

  7)  Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех видеть в воскресенье у себя на даче.

  8)  Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

  9)  Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П. И. Чайковского. 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 

 

 

 

Материалы по теме