
Аргументы на ЕГЭ
У Л.Улицкой читаем: «Инвалид - не инвалид… Люди так не делятся»
«Новые рассказы Рассеянного Магистра» Левшин Владимир Артурович |
Нулик досадливо топнул ножкой. — Но при чём же тут гомерический смех? ... — Моя мама говорит, что над физическими недостатками смеются только нравственные уроды» |
Ш. Дрейпер "Привет, давай поговор |
Как-то ко мне в руки попала книга Ш. Дрейпер "Привет, давай поговорим". Я читала ее впитывая каждое слово. Через книгу я попала в совершенно другой мир, сложный и даже где-то непонятный. Мир маленькой девочки, моей ровесницы, ребенка с ДЦП. В этой книге поднимается проблема отношения "нормальных" людей к инвалидам. Но, что значит быть нормальным? Только лишь возможность ходить и говорить? Благодаря своей работе я хочу научиться и научить других понимать и уважать людей с ограниченными возможностями на примере героини книги Ш. Дрейпер "Привет, давай поговорим" Мелоди Брукс. Ш. Дрейпер показывает, что к инвалиду нужно относиться, как к человеку, а не как к диагнозу - ребенку с ДЦП. Так, американская девочка с ДЦП - Мелоди Брукс считалась отсталой умственно и физически только потому, что она не могла ничего делать - ни ходить, ни говорить. В раннем детстве все ждали, что она встанет и пойдет куда-то, произнесет первое слово в своей жизни. Но она не оправдывает ожиданий. Она стремится показать, что она умна (а она действительно умнее всех детей своего возраста), но без помощи слов она никак не может этого сделать, несмотря на все старания. Всё таки в конце концов она всем показывает, на что способна. Раньше к ней относились как к отсталой, но потом осознали, что она такой же человек, как и все, и что к ней тоже надо относиться по-человечески. Мне кажется, что именно это автор и пыталась до нас донести. Я тоже считаю, что к людям с ограниченными возможностями нужно хорошо относиться, потому что они такие же люди, как и все остальные. Если они чего-то не могут, того, что можем мы, значит, наверное, что они могут то, чего мы не можем. Давайте научимся видеть в человеке его личность, а не диагноз! https://infourok.ru/esse_na_temu_otnoshenie_k_invalidnosti-428696.htm |
Н.В.Гоголь. «Мертвые души». «Повесть о капитане Копейкине» |
Капитан Копейкин, инвалид, пришедший с войны, не имеет средств существования. Куда бы он ни обратился за помощью, нигде её не находит. Вельможа, а в его лице и государство, не назначило инвалиду пенсии, а выслало его «по месту жительства». А вскоре появились слухи, что в тех краях орудует шайка разбойников. Так «маленький человек» поднялся до протеста бездуховному обществу. |
В.Г.Короленко «Парадокс» |
Два брата увидели во дворе инвалида - пана Яна Криштофа Залуского, который утверждал, что предсказывает будущее, видит прошлое и настоящее. Он написал детям афоризм: «Человек создан для счастья, как птица для полета». А создан ли для счастья сам Залуский, ведь он жил в тяжёлых условиях. Писатель даёт понять читателю: любой человек хочет счастья и любой человек достоин его. Главное – внутренняя красота, духовность, а не внешность человека. |
В.Г.Короленко «Слепой музыкант» |
В обеспеченной семье родился слепой мальчик Петрусь. Он был окружён вниманием и добротой. Мальчик, познававший мир через прекрасные звуки музыки, боялся стать злым человеком. Петрусь начинает играть на фортепиано, дядя Максим, видя старания и успехи юного музыканта, привлекает к занятиям Иохима, прося его петь народные песни. В это время Петрусь знакомится с соседской девочкой Эвелиной, она узнает, что он слепой и сопереживает за его несчастье. Дети стали большими друзьями и с возрастом дружба их становится все крепче, и все это время с ними рядом Максим, который ненавязчиво ведет их по жизни, воспитывая и наставляя их. Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_612938.html |
Е.Мурашова «Класс коррекции» |
Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей — отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. https://www.livelib.ru/book/1000243008-klass-korrektsii-ekaterina-murashova |