Рубрика:
Урок 127
Технологическая карта урока «открытия» нового знания
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын
Тема урока:
Тип урока: «открытия» нового знания
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний
Предметная: научиться применять при письме данное орфографическое правило.
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
Урок 1-й в теме.
Структура урока «открытия» нового знания
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
|
Настраивает учеников на успешную работу.
|
Нацеленность на успешную работу. |
1) Регулятивные: |
2)этап актуализации и пробного учебного действия
|
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. |
Консультирует. Опрашивает детей.
|
Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений |
1) Познавательные: |
3) этап выявления места и причины затруднения
|
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности. |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель. |
3) Регулятивные: |
4) этап построения проекта выхода из затруднения |
Самостоятельная коррекция знаний. |
Консультирует. |
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. |
1) Познавательные: |
5) этап реализации построенного проекта |
Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. |
Консультирует. |
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения. |
1) Регулятивные: |
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) |
Помогает, советует, консультирует |
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения. |
1) Регулятивные:
|
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. |
Консультирует. |
Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. |
1) Коммуникативные: |
8) этап включения в систему знаний и повторения.
|
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Консультирует, направляет |
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью |
1) Познавательные: |
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Информация о домашнем задании. |
1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
Разъясняет, предлагает задания на выбор. |
Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). |
1) Коммуникативные: |