
Рубрика:
Шаблон требует доработки. Использованы материалы Т.Ю. Бутурлакиной и других авторов. Цель переработки - приспособить шаблон к конкретным условиям применения.
Урок 127
Технологическая карта урока общеметодологической направленности.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.
Тема урока:
Тип урока: общеметодологической направленности
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Предметная: научиться применять при письме данное орфографическое (пунктуационное) правило.
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
Урок 2-й в теме.
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивционно - целевой |
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
|
Настраивает учеников на успешную работу.
|
Нацеленность на успешную работу. |
1. Регулятивные: |
2. Актуализация знаний |
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. |
Консультирует. |
Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений |
1. Познавательные: |
3.Целеполагание, постановка проблемы |
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности. |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель. |
3. Регулятивные: |
4. Поиск путей решения проблемы |
Самостоятельная коррекция знаний. |
Консультирует. |
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. |
1. Познавательные: |
5. Решение проблемы |
Организовать построение проекта изучения нового знания: |
Консультирует. |
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения. |
1. Регулятивные:
|
6. Коррекция |
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. |
Помогает, советует, консультирует |
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения. |
1. Регулятивные: 3. Метапредметные: |
7.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний |
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. |
Консультирует. |
Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. |
1. Коммуникативные: |
8. Систематизация знаний
|
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
|
Консультирует, направляет |
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью |
1. Познавательные: |
9. Объяснение домашнего задания
|
1. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Разъясняет, предлагает задания на выбор. |
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности |
1. Коммуникативные: |
10. Оценивание |
1. Организовать оценивание работы обусающихся |
Консультирует, обосновывает оценки. |
Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). |
1. Регулятивные: |
11. рефлексия учебной деятельности
|
1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
Благодарит учеников за урок. |
Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. |
1. Коммуникативные: |