Скобки, конечно, явление редкое, но, думается нам, оно редкое лишь потому, что люди не знают основных правил их постановки в предложении. Поэтому вот вам основные:
1. Скобки ставятся в предложении для пояснения или дополнения основной мысли или какой-то её части. При этом само пояснение (оно может быть как одним словом, так и целым предложением) не связано по смыслу с основным предложением.
На половине перегона лес кончился, и с боков открылись елани (поля)... (Л. Н. Толстой)
Овсяников придерживался старинных обычаев не из суеверия (душа в нём была довольно свободная), а по привычке (И. С. Тургенев).
2. В скобки заключаются слова или предложения, которые по смыслу не связаны с основным, но являются добавочным замечанием. Такие вставные конструкции могут быть и повествовательными, и восклицательными, и вопросительными.
Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой (А. С. Пушкин).
Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга (А. С. Пушкин).
3. В скобках стоят предложения, связанные по смыслу с основным, но приводятся они в качестве второстепенного замечания.
Но целью взоров и суждений в то время жирный был пирог (к несчастию, пересоленный) (А. С. Пушкин).
Нам остаётся свести отдельные черты, разбросанные в этой статье (за неполноту и нескладность которой просим извинения у читателей), и сделать общее заключение (Н. А. Добролюбов).
4. Также в скобках в пьесах/комедиях/и т.д. стоят действия персонажей и авторские ремарки.
(Плач.)
(Тихо смеются.)
(Уходят.)
5. В скобках пишется фамилия автора и/или названия произведения, из которого взята цитата.
Тайна и ложь — это то, что мы принимаем, став взрослыми (Дж. К. Роулинг, «Гарри Поттер и Дары Смерти»).