Рубрика:
Урок 127
Технологическая карта урока рефлексии
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын
Тема урока:
Тип урока: рефлексии
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Предметная: научиться ….
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
Урок 3-й в теме.
Структура урока «открытия» нового знания
Этапы |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
|
Настраивает учеников на успешную работу.
|
Нацеленность на успешную работу. |
1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2)этап актуализации и пробного учебного действия
|
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. |
Консультирует. Опрашивает детей. |
Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений |
1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
3) этап локализации индивидульных затруднений |
Осознание обучающимися потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности. |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель. |
3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений |
Самостоятельная коррекция знаний. |
Консультирует. |
Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. |
1) Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
5) этап реализации построенного проекта |
Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. |
Консультирует. |
Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения. |
1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
6) этап обобщения затруднений во внешней речи |
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) |
Помогает, советует, консультирует |
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, обобщают работу по выходу из затруднения. |
1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. |
Консультирует. |
Выполнение упражнений по корректировке затруднений, самопроверка по эталону. |
1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
8) этап включения в систему знаний и повторения Информация о домашнем задании. |
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Консультирует, направляет; разъясняет, предлагает задания на выбор. |
Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.
У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности |
1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. |
Обосновывает оценки. Благодарит учеников за урок |
Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. |
1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |