Рубрика:
Предмет___русский язык 5 класс - учебник Рыбченковой и др. Урок №106
Тема урока: «Местоимение»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации)
№ |
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Организационный момент (1-2 минуты) |
проверка готовности рабочего места |
Работа дежурных, проверка готовности рабочего места |
Л - нравственно-этическая ориентация |
|
Актуализация знаний (4-5 минут) |
Указать речи: 1 вариант Пятёрка, десятый, удвоить, пятьсот, пятый, втроём, двойной, пятидневный. 2 вариант: тройной, двести, сороковой, десяточка, утроить, двухэтажный, вчетвером, три.
|
Подбирают вопрос и указывают часть речи.Взаимопроверка. |
Р -коррекция, оценка, целеполагание, планирование К- планирование учебного сотрудничества |
|
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
|
У нас начинаются занятия в девять часов. - Как вы думаете, все ли ребята смогут определить все части речи в данном предложении? –Какую часть речи нам нужно изучить? |
-Местоимение- отвечают. |
П- прогнозирование постановка и решение проблемы |
|
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
|
Работа с учебником – стр. -44 |
Читают, повторяют правило рассказывают «друг другу как секрет» |
постановка и решение проблемы |
|
Первичное закрепление (4-5 минут)
|
Упр.349-351 |
Рассказывают «друг другу как секрет», затем вслух |
Р- целеполагание, планирование |
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) . Физпауза
|
Упр. -352 |
Физпауза «Члены прелдожения» |
П- общеучебные, логические, постановка и решение проблемы |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
|
Постановка числительных в нужную форму - учебник |
Фронтальная работа |
Л - самоопределение |
|
Рефлексия деятельности.
|
«Знаю – сомневаюсь- нужно сделать» |
Знаю – сомневаюсь- нужно сделать |
Р-контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |
|
Итог урока (2-3 минуты) |
Выставление и комментирование оценок, домашнее задание |
Какое задание вы бы задали себе на дом? |
Л- самоопределение |