Урок русского языка 5 класс. ФГОС. Тема: «Главные и второстепенные члены предложения».140

Рубрика: 

 Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Урок «открытия» нового знания
Цели:
Деятельностная:
научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Личностные: определить степень затруднения в изучении темы, ообиваться положительных результатов в учении.
Метапредметные: умение пользоваться справочным аппаратом учебника, развивать логику мышления.
Предметные: содействовать прочному усвоению темы - разграничени. членов предложения, формирование умения определять члены предложения, развивать речь.
Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
- С какими трудностями вы столкнулись при изучении синтаксиса?
- Что было легким?
- Можно ли преодолеть трудности?
-Какие пути вы можете предложить?
- Проверим домашнее задание.

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

На доске 2 ученика пишут одно и то же предложение на закрытых досках и производят синтаксический разбор. Сворачиваем доску, проверяем. Советуем ученику, поддерживаем его.

3) этап выявления места и причины затруднения;

Схематический диктант.

Какие второстепенные члены вы путаете с другими?

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

-Что будем делать, чтобы устранить недочеты?
- Обратимся к учебнику – чтение и разбор теоретического материала.

5) этап реализации построенного проекта;

Выполнение упражнений учебника.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Покажите, как подчеркиваем сказуемое, подлежащее и т.д. – движение руками. Мы не сделали ошибок – прыгаем – мы рады.

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Рассказывают, как определить члены предложения.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Разбор указанного предложения.

8) этап включения в систему знаний и повторения;

Упражнение учебника

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Чем для тебя был важен урок?
Знал – узнал – нужно знать.

Домашнее задание – выучить вопросы второстепенных и главных членов.

Упражнение с заданиями по выбору А и Б.

Материалы по теме