Рубрика:
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Урок «открытия» нового знания
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Личностные: определить степень затруднения в изучении темы, ообиваться положительных результатов в учении.
Метапредметные: умение пользоваться справочным аппаратом учебника, развивать логику мышления.
Предметные: содействовать прочному усвоению темы - разграничени. членов предложения, формирование умения определять члены предложения, развивать речь.
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
- С какими трудностями вы столкнулись при изучении синтаксиса?
- Что было легким?
- Можно ли преодолеть трудности?
-Какие пути вы можете предложить?
- Проверим домашнее задание.
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
На доске 2 ученика пишут одно и то же предложение на закрытых досках и производят синтаксический разбор. Сворачиваем доску, проверяем. Советуем ученику, поддерживаем его.
3) этап выявления места и причины затруднения;
Схематический диктант.
Какие второстепенные члены вы путаете с другими?
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
-Что будем делать, чтобы устранить недочеты?
- Обратимся к учебнику – чтение и разбор теоретического материала.
5) этап реализации построенного проекта;
Выполнение упражнений учебника.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Покажите, как подчеркиваем сказуемое, подлежащее и т.д. – движение руками. Мы не сделали ошибок – прыгаем – мы рады.
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Рассказывают, как определить члены предложения.
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
Разбор указанного предложения.
8) этап включения в систему знаний и повторения;
Упражнение учебника
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- Чем для тебя был важен урок?
Знал – узнал – нужно знать.
Домашнее задание – выучить вопросы второстепенных и главных членов.
Упражнение с заданиями по выбору А и Б.