Урок 7 класс. Не с причастиями. Технологическая карта

Рубрика: 

  Технологическая карта урока
  Название предмета русский язык   7 класс   номер урока 54 9 ноября  
  Тема урока Правописание НЕ с причастиями            
Цели урока                
Образовательные сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу      
    исследовать зависимость слитного и раздельного написания НЕ от контекста, закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического  разбора      
           
  Развивающие учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, подбирают антонимы к причастиям      
           
           
  Воспитательные пробудить чувство ответственности, долга      
           
           
Место урока в разделе 23 урок
Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями         
Основные термины и понятия причастие, части речи            
Межпредметные связи литература              
Наглядность презентация - таблица Оборудование Раздаточные материалы    
Формы работы на уроке фронтальная              
                   
            Результаты 
Этапы урока Время Содержание Виды деятельности Предметные Личностные Метапредметные (УУД)
учителя учащихся Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 организационный момент 1 Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
- Здравствуйте ребята.Я рада вас всех видеть на уроке русского языка.  Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка.
- Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми вы поработаете в конце урока.
-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.  Оставьте одну строку для темы урока.
Приветствует учащихся Готовятся к уроку Наличие тетрадей, учебных пособий Ценность толерантности Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение определять понятия,  устанавливать аналогии Умение задавать вопросы по теме
2 проверка домашнего задания 6 Упр. 85 у доски, 2 ученика - карточки "Не с прилагательным и существительным".  Организует оценочные высказывания обучающихся Высказывают трудности опрос Ценность добра и красоты Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение наблюдать, читать, слушать Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Комментарует  домашнее задание.          
           
3 актуализация субъектного опыта учащихся 3       трудности правописания НЕ с прилагательными и сущ. Самооценка и самоопределение Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Умение наблюдать, читать, слушать Умение работать индивидуально и в группе
Тест в классе: https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/test-ne-s-prilagatelnyimi... Организует взаимопроверку Высказывают трудности Самооценка и самоопределение Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение наблюдать, читать, слушать Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/test-ne-s-sushhestvitelny...            
4 изучение новых знаний и способов деятельности 5 Объяснение нового материала. Подводит обучающихся к выводу Записывают слова, предложения Не с причастиями Ценность целостного мировоззрения Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
- Теперь нам нужно узнать, как пишется НЕ с причастиями?            

Стихотворение:

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
- Вот такая страна. Что случилось в ней?  

Организует взаимопроверку Приводят примеры Ценность природы Владение основами самоконтроля,  самооценки Умение наблюдать, читать, слушать Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
5 первичная проверка понимания изученного 2 беседа по вопросам учебника Организует коллективную проверку По очереди комментируют умение объяснять выбор орфограммы Ценность целостного мировоззрения Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение определять понятия,  устанавливать аналогии Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
           
6 закрепление изученного 4 выполнение упр. 87 Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Приводят примеры обозначение орф. Ценность толерантности Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение наблюдать, читать, слушать Умение  договариваться с людьми
7 применение изученного 5 сам. работа с деформир. текстом Организует поисковую работу обучающихся  Проговаривают по цепочке проговаривание правила вслух Ценность добра и красоты Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение наблюдать, читать, слушать Умение задавать вопросы по теме
8 физкультминутка 1 Комплекс 1.Упр.1. И.п. – руки за голову. 1-3 – поднимаясь на носки,руки вверх, подтянуться, 4- и.п. (6-8 повт.).Упр.2. И.п.- то же. 1-2 присед, руки на пояс, 3-4 – и.п. (6-8 повт). Мотивирует учащихся Выполняют упражнение в тетради.   Ценность здоровья Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией    
9 обобщение и систематизация 4 Вопросы учебника Организует коллективную проверку Озвучивают понятие кластер Ценность целостного мировоззрения Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Умение определять понятия,  устанавливать аналогии Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
10 контроль и самоконтроль 2 Выполнение упражнения учебника Организует взаимопроверку Высказывают трудности ответы на экране Самооценка и самоопределение Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение использовать ИКТ-компетенции.
11 коррекция 1 Упр.3. И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, 2- вернуться в и. п., 3-4- то же влево (6-8 повт.). Подводит обучающихся к выводу Записывают слова, предложения тетрадь Самооценка и самоопределение Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Умение выделять главное  
12 домашнее задание 1 повт. Не с разн частями речи, упр. 90 или 91 Комментарует  домашнее задание. Делятся впечатлениями  Запись в дневнике Ценность образования Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение выделять главное Умение осознанно использовать речевые средства 
13 подведение итогов учебного занятия 3 Оценивание работы уч. Подводит обучающихся к выводу Формулируют конечный результат своей работы на уроке Положительное на уроке Ценность образования Владение основами самоконтроля,  самооценки Умение выделять главное Умение задавать вопросы по теме
14 рефлексия 2 Карточка рефлексии Помогает выявить причинно-следственные связи Делятся впечатлениями  предметные задачи Самооценка и самоопределение Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Умение выделять главное Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
  Общее время 40                
                     

 

Материалы по теме