Урок 1. 6 класс русский язык. Введение. Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Рубрика: 

6 класс – русский язык ФГОС
Технологическая карта урока «открытия» нового знания
Урок 1
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын
Тема урока: «Введение. Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний; систематизация знаний о функциях русского языка.
Предметная
: осознание роли русского языка в современном мире.
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
 Урок 1-й в теме.

1 этап - мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Задача: актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Знакомство с учебником.
2 этап актуализации и пробного учебного действия
Задача: определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Радуга слов: на доске цветными мелками нарисована радуга. - Напишите доброе слово для своих одноклассников. Что объединяет эти слова? (Это слова русского языка)
3 этап выявления места и причины затруднения
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.
Обсуждение занимательного материала.
4 этап построения проекта выхода из затруднения.
Задача: самостоятельная коррекция знаний
Приём «Инвентаризация знаний»
Таблица «ЗУХ»
5 этап реализации построенного проекта
Задача: организовать построение проекта изучения нового знания
Заполнение таблицы в процессе изучения материала учебника
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Задача: организовать фиксацию нового действия в знаках
7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Задача: по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
8 этап включения в систему знаний и повторения
Задача: организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
Выполнение упр.4
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Задача: организовать рефлексию учащихся
Д/з: упр. 6 – рассказ с опорой на упр.6
Мальчики – написать несколько названий сельскохохяйственной техники, девочки – название овощей, фруктов, зерновых и т.п.

Материалы по теме