Технологическая карта урока общеметодологической направленности. ФГОС. Шаблон

Рубрика: 

Шаблон требует доработки. Использованы материалы Т.Ю. Бутурлакиной и других авторов. Цель переработки - приспособить шаблон к конкретным условиям применения.

Урок 127

Технологическая карта урока общеметодологической направленности.

Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.
Тема урока:    
Тип урока: общеметодологической направленности
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Предметная: научиться применять при письме данное орфографическое (пунктуационное) правило.
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
Урок 2-й в теме.

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивционно - целевой

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

 

Настраивает учеников на успешную работу.

 

Нацеленность на успешную работу.

1. Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2. Личностные:
- смыслообразование (Я должен  посмотреть…)
3. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Консультирует.

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание.

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

1. Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3. Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3.Целеполагание, постановка проблемы

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель.

3. Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

4. Поиск путей решения проблемы

Самостоятельная коррекция знаний.

Консультирует.

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач.

1. Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2. Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3. Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

5. Решение проблемы

Организовать построение проекта изучения нового знания:
1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).
2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)
3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Консультирует.

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения.

1. Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2. Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
3. Метапредметные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

6. Коррекция

 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи
( в парах или группах, фронтально)

Помогает, советует, консультирует

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения.

1. Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2. Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3. Метапредметные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.

7.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

Консультирует.

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону.

1. Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
2. Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения.

8. Систематизация знаний

 

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

 

Консультирует, направляет

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

1. Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
ещё подлежит усвоению.

9. Объяснение домашнего задания

 

1. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

1. Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

10. Оценивание

1. Организовать оценивание работы обусающихся

Консультирует, обосновывает оценки.

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников).

1. Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что – нет.

11. рефлексия учебной деятельности

 

 

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Благодарит учеников за урок.

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

1. Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

 

 

 

Материалы по теме