Рубрика:
Уроки 135 – 136
Урок развивающего контроля
Тема: Контрольный диктант по теме «Морфология»
Тема; «Работа над ошибками диктанта по теме «Морфология»
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков по теме «Морфология» и самопроверка учеников.
Предметная: проверить знания по теме «Морфология»
Метапредметная: умение укладываться в отведенное время.
Личностная: определить уровень своих знаний.
УУД: Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
1урок |
Мотивация к контрольно-коррекционным действиям |
Требуется, чтобы ученики подготовились к контрольной, осознали ее необходимость, чувствовали себя уверенно. |
Деятельность учителя |
||
Актуализация и пробное действие |
Проводится актуализация знаний по теме. Выполняется контрольная работа. Затем проводится самопроверка по эталону. Ученики проверяют свои работы и ставят себе оценки, но не исправляют ошибки. |
Читает диктант. Представляет грамматическое задание. |
|||
В промежутке между двумя уроками учитель сам проверяет работы и выставляет за них оценки. |
|
|
|
||
2 урок |
Локализация затруднений |
Ученики определяют свои ошибки и затруднения. |
Консультирует |
||
Целеполагание и построение плана коррекции выявленных затруднений |
Ученики должны выбрать для себя индивидуальные цели и определить средства и способы решения затруднений. |
Консультирует |
|||
Реализация проекта |
Учащиеся работают по составленному проекту. Для тех, кто совершил одинаковые ошибки, возможна работа в группах. |
Консультирует |
|||
Обобщение затруднений |
Обязательно проговариваются затруднения, выбранные пути их разрешения, алгоритм решения. Объясняют, почему выбрали именно этот путь. |
Корректирует. |
|||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Ученики работают самостоятельно по тем заданиям, по которым возникли затруднения. Проверяют по образцу и отвечают на вопрос, разрешены ли затруднения, исправлены ли ошибки. |
Корректирует |
|||
Включение в систему знаний |
Для закрепления полученных знаний выполняются задания, аналогичные предыдущим, но более творческие. |
Предлагает творческие задания. |
|||
Рефлексия |
Ученики анализируют свою работу на уроке. Если есть необходимость, то дается домашнее задание. |
Поясняет д/з |
|||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Морфология”
Павлиний глаз.
Бывают в августе душные вечера. Ждёшь восхода луны, но и луна не приносит прохлады. В такие вечера прилетает ко мне в избушку большой ночной павлиний глаз. Он мечется у свечки, задевает лицо сухими крыльями. Бабочка порхает по кабинету, садится на письменный стол.
Пожалуй, он не видит меня и не понимает, откуда я взялся, зачем зажигаю свечу.
Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю свечу, и уходит в окно большой ночной павлиний глаз искать другие окна и свечи.
(Коваль Ю. И. «Поздним вечером ранней весной» ( Рассказы, повести.) 115 слов)
Грамматическое задание:.
Морфологический разбор - последний абзац:
1 вариант: свечу, летает, большой
2 вариант: задуваю, ночной, глаз.