Итоговое собеседоване 9 классов по русскому языку. Новости образования

Ссылки для подготовки устной части ОГЭ по русскому языку (допуск к ОГЭ)

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://www.edustandart.ru/rosobrnadzor-kak-budet-prohodit-ustnyj-ekzamen-po-russkomu-yazyku-9-klass/

http://www.uchportal.ru/ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-dopusk-k-osnovnomu-gosudarstvennomu-ehkzamenu-v-2018-godu

http://shcoolparallel.umi.ru/razminka_u_doski/ъ

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/82072-podgotovka-k-ustnoy-chasti-oge-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse.html

https://multiurok.ru/files/ustnyi-ekzamien-oge-po-russkomu-iazyku-novyi-forma.html

Пример задания

Задание 1.4

 

Чтение текста вслух

 

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

 

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.

Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.

Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.

Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.

Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

 

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

 

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

 

Темп чтения

 

 

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1

 

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

 

Правиль­ность речи

 

 

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

 

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

 

Максимальное количество баллов за всё задание

3

 

К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Средняя: 5 (1 оценка)

Рубрика: 

Материалы по теме