Рубрика:
Урок 126
Тема: «Служебные части речи».
5 класс. Учебник Рыбченковой. ФГОС
"Открытия" новых знаний
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
развитие творческой, речевой и мыслительной активности обучающихся; формирование коммуникативных качеств личности обучающихся.
Оборудование: карточки с заданиями, таблицы по теме, презентация, проектор, ноутбук, экран.
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
Эмоциональное вхождение в урок.
ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА
Существительное - школа.
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы- местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем .
Мы наречием отлично
На уроках дорожим
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни- у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при это не лениться
И ни часу не терять!
После школы как известно,
Мы катаемся на санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!
- Названия каких частей речи упоминаются в стихотворении?
-Орфографический самодиктант – напишите названия знакомых вам частей речи. Дайте определения знакомых частей речи. Оценивание, рефлексия.
-Слышали ли вы названия других частей речи?
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
-Составим список самостоятельных частей речи
-Составим список служебных частей речи.
-Напишем в скобках вопросы, на которые отвечают части речи.
- К каким частям речи мы не смогли их задать?
3) этап выявления места и причины затруднения;
-Почему мы не смогли задать вопрос? («ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ»)
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
- Что нам нужно сделать, чтобы знать все части речи?
5) этап реализации построенного проекта;
-изучение материала учебника
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
-выполнение упражнений
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Заполните табличку: узнал – хочу узнать
10 Объяснение д/з