Урок русского языка в 5 классе. Союзы. 126

Рубрика: 

Урок 126

Тема: «Служебные части речи».

5 класс. Учебник Рыбченковой. ФГОС

"Открытия" новых знаний

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

развитие творческой, речевой и мыслительной активности обучающихся; формирование коммуникативных качеств личности обучающихся.

Оборудование: карточки с заданиями, таблицы по теме,  презентация, проектор, ноутбук, экран.

 Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

Эмоциональное вхождение в урок.

ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА
Существительное - школа.
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы- местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем .
Мы наречием отлично
На уроках дорожим
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни- у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при это не лениться
И ни часу не терять!
После школы как известно,
Мы катаемся на санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!

- Названия каких частей речи упоминаются в стихотворении?

-Орфографический самодиктант – напишите названия знакомых вам частей речи. Дайте определения знакомых частей речи. Оценивание, рефлексия.

-Слышали ли вы названия других частей речи?

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

-Составим список самостоятельных частей речи

-Составим список служебных частей речи.

-Напишем в скобках вопросы, на которые отвечают части речи.

- К каким частям речи мы не смогли их задать?

3) этап выявления места и причины затруднения;

-Почему мы не смогли задать вопрос? («ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ»)

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

- Что нам нужно сделать, чтобы знать все части речи?

5) этап реализации построенного проекта;

-изучение материала учебника

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

-выполнение упражнений

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Заполните табличку: узнал – хочу узнать

10 Объяснение д/з

 

 

Материалы по теме