Урок русского языка в 5 классе. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте

Рубрика: 

Учебник Рыбченковой и др.

На втором уроке можно дать такое задание. Написать сочинение-миниатюру ребята могут и дома. Логика урока подскажет

1. Докажите, что миниатюру М. М. Пришвина можно назвать тек­стом. Охарактеризуйте средства связи между предложениями. Дайте синтаксическую характеристику последнего предложения текста.

Мне принесли белую водяную лилию. Я дождался, когда солнечный луч попал ко мне в окно, и поставил стакан с купа­вой против луча.

Тогда желтое внутри цветка вспыхнуло как солнце, и белые лепестки стали так ярко белы, что неровности бросили синие тени, и я понял весь цветок, как отображение солнца на небе.

Долго смотрел на прекрасный цветок и затосковал по во­де. (М. Пришвин)

2. Напишите мини-сочинение (объем не более 1 стр.) в художе­ственном стиле на тему: "Мой любимый цветок".

Материалы по теме