Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены

Рубрика: 

Урок 154
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
Урок общеметодологической направленности
Тема урока: «Второстепенные члены предложения»   
Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Предметная: научиться применять при письме знания о второстепенных членах.
Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.
Урок  1 -й в теме
Структура урока:  

  1. Мотивационно-целевой этап.

Проверка готовности класса к уроку.

- Приём «Музыкальная фраза» - звучит до «Нагружать все больше нас стали почему-то»…  
https://youtu.be/Ti_2vCkMRl8
Шутка: - Если в школе 1 класс «вроде института», то как же пятиклассники? Наверное, вы – академики. Кто готов примерить почётное звание академика?
(Опрос устный). Кто же «академик» письменных домашних заданий?
Создав положительный эмоциональный настрой, учитель даёт задание проверить разбор предложения «Нагружать все больше нас стали почему-то».  «Нынче» - это разговорное слово. Заменим его стилистически нейтральным синонимом (сегодня, теперь).

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
    С какими ещё трудностями мы столкнулись? Да, действительно, нам не хватает знаний при определении членов предложения, особенно второстепенных.
  2. Постановка учебной задачи, целей урока.
    -
    Какую цель себе ставим?
  3. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
    Как ее достичь?
    Работа с учебником.
  4. Реализация выбранного проекта.
    Выполнение упражнений вместе с учителем.

Физкультминутка.
Физкультминутка «Члены предложения»

Нам пора и погулять
(шагают, высоко поднимая колени)

И друзей с собой позвать.
(шагают, высоко поднимая колени)

Сказуемое – подлежащее,
(две руки перед грудью – сказуемое, разводят руки в стороны – подлежащее)

Ровной дорогой лежащее.
(продолжают это движение)

Вот пунктиром дополнение
(разводят обе руки в стороны отрывистыми движениями)

А волна – определение
(делают движение двумя руками влево - вправо, имитируя движение волны)

-Чёрточка, точка – прыжок
(ногами поочерёдно делают движение в сторону – это чёрточка, прыжок – это точка)

- Обстоятельство, дружок!

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
    Второстепенные члены предложения
  2. Этап рефлексии деятельности –ЗУХ

 

 

Материалы по теме