Технологическая карта урока рефлексии. ФГОС. Шаблон с УУД

Рубрика: 

Урок 127

Технологическая карта урока рефлексии

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Авторы УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын

Тема урока:    

Тип урока: рефлексии

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Предметная: научиться ….

Метапредметная: учиться определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Личностная: увеличивать объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развивать способность к самооценке.

 Урок 3-й в теме.

Структура урока «открытия» нового знания

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

 

Настраивает учеников на успешную работу.

 

Нацеленность на успешную работу.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2)этап актуализации и пробного учебного действия

 

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Консультирует.

Опрашивает детей.

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание.

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3) этап локализации индивидульных затруднений

Осознание обучающимися потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Самостоятельная коррекция знаний.

Консультирует.

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач.

1) Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

5) этап реализации построенного проекта

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Консультирует.

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

6) этап обобщения затруднений во внешней речи

 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

Помогает, советует, консультирует

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, обобщают работу по выходу из затруднения.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

Консультирует.

Выполнение упражнений по корректировке затруднений, самопроверка по эталону.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

8) этап включения в систему знаний и повторения

Информация о домашнем задании.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Консультирует, направляет;

разъясняет, предлагает задания на выбор.

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.

 

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Обосновывает оценки.

Благодарит учеников за урок

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

 

Материалы по теме