Отчет о работе кружка русского языка

Рубрика: 

Маериалы отчета о работе кружка "Руский язык с любовью" могут быть использованы при составлении доклада по внеклассной работе по русскому языку.

Аналитический отчет о работе кружка «Русский язык с любовью»

 в МОУ-СОШ ...

за 2016-2017 уч.год

Руководитель кружка – ...

Современная система образования понимает обучение как процесс  подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, умению сотрудничать, работать в группе, коллективе быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Реализации данной цели способствуют не только уроки, но и занятия  кружка «Русский язык с любовью» строится с ориентацией на общеобразовательную программу с задачей расширения знаний по предмету.

Планирование обеспечивает системно - деятельностный подход, что соответствует требованиям Стандарта  и способствует реализации творческого потенциала учеников,   системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивает потребность  саморазвития и самосовершенствования школьника.

В начале учебного года определены следующие УУД:

Личностные:

  • формирование представлений о гражданственности, патриотизме, уважении к правам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формировать цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму, сравнивать результат с эталоном.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы, поиск смыслов;
  • умение строить высказывание на заданную тему с опорой;  
  • умение находить в тексте ключевые слова (предложения) и использовать его в работе;

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять мысли в устное высказывание;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • способность договариваться с одноклассниками о правилах поведения и ходе выполнения работ;
  • учиться работать в паре, группе.

Занятия в кружке проходили по группам, парами, коллективно.

Цели, задачи и результаты работы кружка:

  1. Воспитание бережного отношения к слову;
  2. Воспитание уважения к русскому языку – языку русского народа.
  3. Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи (Эта задача решается через включение каждого воспитанника в процесс выразительного чтение. В результате наши ученики становятся лауреатами, призерами и победителями конкурсов различного уровня. Гуманитарное развитие учащихся)

Повысился интерес к чтению художественных и научно-популярных книг.

Навык анализа литературного произведения.

Данные навыки сформированы частично. У отдельных участников кружка этот навык развит на достаточном уровне, в результате школьники показывают высокие результаты на олимпиадах.

  Овладение учащимися свободной письменной и устной речью.

Задача реализована частично. В творческих работах есть речевые и грамматические ошибки.

  Повышение уровня речевой культуры учащихся.

Наблюдается повышение уровня речевой культуры. Например, при проведение «Трудного» тотального (в рамках нашей школы) диктанта количество ошибок снизилось на 30%.

  Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Работа кружка позволяет качественнее подготовиться к ЕГЭ. Последний  пробный ЕГЭ,  что самый низкий уровень – 62% выполнения заданий, самый высокий- 86%.

  Подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

Некоторые трудные правила, задействованные в материалах ГИА на занятиях кружка даются в игровой форме: например, «Правило жука», «Правило домика» -о и -ё после шипящих и- ц, суффиксы –к и –ск, чик –щик.

  Привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению.

Эта задача реализуется на каждом занятии. Особенно удачно – при использовании методов проектов: «Создаём книгу», «Выпускаем лингвистический журнал», «Рисуем фразеологизмы».

  Познакомить с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях, углубить и систематизировать сведения учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.

Об этом свидетельствует тематическое планирование. Например, занятия называются так: «Рисуем при помощи звуков», «Удивительные паронимы» и др.

 Развитие интереса к русскому языку как к предмету происходит через написание рефератов, темы распределяют сами воспитанники кружка, они защищают работы по составленному графику.

  Развитие творческих способностей личности.

Виды работ – составление синквейнов, написание эссе, создать сочинение, каждое слово которого начинается с указанной буквы.

  Способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету. Решению этой задачи способствуют такие приемы, как составление кластера в группе, «мозговой штурм», акции, например, «День грамотности».

  Сформировать навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения – задача метапрдметная. Здесь применяется Составление маркировочная таблица«ЗУХ» - знаю – узнал –хочу узнать.

Т.е. используется технология РКМЧП – развитие критического мышления через чтение и письмо.

Итоги работы кружка к концу первого полугодия:

Коммуникативные УУД

научились слушать и понимать речь своих товарищей

75 %

осваивают способы договориться с одноклассниками о ходе выполнения работ

98 %

учатся работать в паре и группе

100 %

Познавательные

УУД

обучились находить в тексте нужное слово (предложение) и использовать его в работе

80 %

осваивают способ построения высказывания на заданную тему с опорой на иллюстрации

80 %

Регулятивные

УУД

пытаются определять и формулировать цель предстоящей деятельности с помощью учителя

100 %

проговаривают последовательность действий, которые необходимо будет выполнить во время занятия

90 %

Личностные УУД

формирование представлений о гражданственности, патриотизме, уважении к правам и обязанностям человека

УУД постепенно осваиваются 100 % учеников.

Процесс их формирования   рассчитан на все годы обучения

воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи: освоить приём «веб-квест», продолжать воспитывать интерес к изучению русского языка.

Примечания: форма таблицы взята из интернета.

Материалы по теме