ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ (родная литература) 8 КЛАСС (в условиях дистанционного обучения)

Рубрика: 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ (родная литература)
8 КЛАСС (в условиях дистанционного обучения)

1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

 

 

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

 

 

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

 

 

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

 

 

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

 

 

2.  Найдите в данном ниже тексте
а) проблема(ы) текста -
б) примеры экспрессивной лексики, помогающей выделить проблему (s) текста -

 Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…

3. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
(Критерий оценки задания №3, Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет)

Материалы по теме