Диктант. Русский язык 11 класс.1 полугодие

Рубрика: 

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.
Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия.
Цель:  контрольная проверка уровня знаний учащихся.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Соблюдение  единого  орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            2. Общая грамотность, каллиграфия.
3.Словообразование.
4. Типы связи слов в  словосочетании.
5. Грамматические признаки союзов, местоимений.
6. Виды связи между частями сложного предложения.
7. Простое осложненное предложение.
8. Вводные слова.
9. Выразительные средства лексики.
Время проведения: 90 минут.

Шторм

1)Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. 2)И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи.4) Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

5)Тучи шли от гор, опускались все ниже и ниже, к морю. 6)Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. 7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. 8)Водители включили фары и все чаще давали сигналы.9) И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажженными фонарями.

10)Море темнело от берега. 11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то черными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.

12)Ожидание длилось час. 13)В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось.  14) Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

15)Небо над морем стало не серым и не черным, а каким-то неестественно бурым. 16) Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом.17) Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.   (232 слова.)

Грамматическое задание
1 вариант

1. Определите способ образования слова «ниже» (2 абзац, 1 предложение).
2.Выпишите из 2 абзаца  союзы.
3. Выпишите из 1 абзаца подчинительное словосочетание со связью примыкание.
4. Среди предложений 2 абзаца найдите предложение с вводным словом. Выпишите его.
5. Среди предложений 3 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное определительное.  Напишите номер этого  предложения.
6. Среди предложений 6 абзаца найдите метафору.
2 вариант
1. Определите способ образования слова  «ожидание» (5 абзац, 1 предложение).  
2. Выпишите из 6 абзаца неопределенные местоимения. 
3. Выпишите из  1 предложения словосочетание со связью согласование.
4. Среди  предложений 1-2 абзацев найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Среди предложений 5 абзаца найдите сложное бессоюзное предложение
Напишите номер этого  предложения.
6. Среди предложений 6 абзаца найдите олицетворение.

 

 

 

Материалы по теме