Перейти к основному содержанию

Уроки по ФГОС

уроки по фгос
28 января, 2017
12 минут

Доклад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Центральным компонентом всей деятельности учителя является урок, который является не самоцелью, а средством, инструментом развития личности ученика. Современный урок по ФГОС – личностно ориентированный.

Созданию максимально благоприятных условий для появления личностных способностей, для актуализации личностного потенциала обучающегося и призвана технологическая карта как форма обобщенно-графического планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося, выражение сценария урока, основы его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Построение технологической карты зависит от типа урока, которые мы сейчас и рассмотрим:

Урок общеметодологической направленности

1-й этап. Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Деятельность учителя:

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Деятельность обучаемых:

2-й этап. Целеполагание

Деятельность учителя:

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Деятельность обучаемых:

3-й этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Деятельность учителя:

Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Деятельность обучаемых:

4-й этап. Итоги занятия

Деятельность учителя:

Организует обсуждение результатов

Деятельность обучаемых:

5-й этап. Рефлексия

Деятельность учителя:

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Деятельность обучаемых:

6-й этап. Домашнее задание

Деятельность учителя:

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

Пример:

1 уровень - прочитать §, стр.28-29. Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку.

2 уровень – подумать над вопросом: Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?

Подведение итогов урока

Деятельность обучаемых:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА УРОКА

Урок рефлексии

Урок «открытия» нового знания

Уроки общеметодологической направленности

Технологическая карта урока развивающего контроля

Учебный предмет: русский язык

Класс: 9

Автор УМК: М.М. Разумовская

Тема урока: Обобщение изученного по сложноподчинённому предложению

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: Развивающий контроль изученных способов действий по определению и характеристике сложноподчинённого предложения. Учащийся научится согласовывать критерии оценивания с результатами учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки.

Урок 1

Таким образом, технологическая карта урока способствует более качественной подготовке к уроку в соответствии с ФГОС.