Итоговые контрольные работы по русскому языку в 9-11 классах

Рубрика: 

Итоговые контрольные работы по русскому языку в 9-11 классах

Административная контрольная работа по русскому языку
 в 9 классе

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года.

         Цель: итоговая контрольная проверка уровня знаний учащихся.

                     Вопросы, подлежащие проверке:

1.Предложения сложной синтаксической конструкции с сочинительной и подчинительной связью. Знаки препинания в нем.
2. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
3. Виды подчинения в сложном предложении.
4. Определение выразительных средств.
5. Типы связи слов в словосочетании.
6.Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима.                                                                                                            7. Общая грамотность, каллиграфия.

Время проведения: 40 минут.

Утро в степи.

        Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце, и весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежат, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, что она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

                                                                      (По П. Дудочкину.)

Грамматическое задание:

  1. Выполните синтаксический разбор предложения:

I вариант –   Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
 II вариант -   Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце, и весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. Определите выразительные средства:

I  вариант – Степь проснулась
 II вариант - В … буйной траве.

  1. Определение типа связи слов в словосочетании:

I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.

II вариант - выписать словосочетание со связью управление.

Административная контрольная работа по русскому языку
 в 10 классе

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года.

Цель: итоговая проверка уровня знаний учащихся по итогам года.

 Вопросы, подлежащие проверке:

1.  Соблюдение единого  орфографического  и пунктуационного режима. 
 2. Синтаксический разбор предложения.
3. Общая грамотность, каллиграфия.
5. Словообразование.
6. Типы связи слов в словосочетании.
7. Морфологический разбор причастия.
8. Грамматические признаки предлогов и частиц.

Время проведения: 40 минут.

Дубечня

              1)Дубечня - так называется наша первая железнодорожная станция - находилась в семнадцати верстах от города. 2)В течение нескольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко  зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.

            3)В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний этаж у водокачки. 4)Было довольно жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора. 5)Ни одного дерева не виднелось вокруг.

            6)Проходив два часа, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора. 7)Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

            8)Это была старая и , как оказалось, давно заброшенная усадьба. 9)В ворота был виден просторный двор, поросший бурьяном, и старый барский дом с высокой крышей, рыжей от ржавчины.

10)Позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заглушенный выросшей травой и кустарником. 11) Сад все больше редея и переходя в настоящий луг спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. 12) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 13)По ту стороны речки находилась деревушка Дубечня. 14)Голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой.  15) И теперь все это: и плес, и мельница, и уютные берега – принадлежало инженеру.                                   (По А.П.Чехову)
Грамматическое задание.

Вариант 1.
1.Выпишите из 1 предложения словосочетание с подчинительной связью согласование.
2.Выпишите из 1-2 предложений все предлоги.
3.Выполните словообразовательный разбор слова «железнодорожная».
4.Выполните морфологический разбор слова «охваченные».

Вариант 2.
1.Выпишите из предложения 2 словосочетание с подчинительной связью примыкание.
2.Выпишите из 3-5 предложений все частицы.
3.Выполните словообразовательный разбор слова «водокачки».
4.Выполните морфологический разбор слова «поросшей».

Административная контрольная работа по русскому языку
 в 11 классе

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года

Цель: итоговая контрольная проверка уровня знаний учащихся за курс русского языка.

 Вопросы, подлежащие проверке:

1. Соблюдение единого орфографического  и пунктуационного режима.                                                                                                            2. Общая грамотность, каллиграфия.
3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений.
4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды придаточных в сложном предложении.
5. Осложненное простое предложение. Обособление приложений и определений.
6. Типы связи слов в словосочетании.
7.Знание грамматических признаков местоимений.
8. Словообразование.
9. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Время проведения: 40 минут.

Воспитание ребёнка

1) Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. 2) Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. 3) Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4) Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)  А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

7) Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 8) До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9) Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, дети вырастут бессердечными эгоистами.

10) Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11) Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

(По Г. Сухомлинскому)

Грамматическое задание:

1 вариант
1. Из 1 абзаца выпишите по 3 слова с безударными гласными в корне – проверяемые и непроверяемые ударением.
2. Из 2 абзаца выпишите притяжательное местоимение.
3. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца.
4. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение.  Напишите его номер.

2 вариант
1. Из 2 абзаца по 3 слова с безударными гласными в корне – проверяемые и непроверяемые ударением.
2. Выпишите из 3 абзаца частицу. 
3. Выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца.
4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство.  Напишите его номер.

 

 

 

 

 

Материалы по теме