ФГОС. Русский язык. 8 класс. Материалы для учителей

ФГОС. Русский язык. 8 класс. Материалы для учителей
Календарно тематическое планирование на 105 и 140 часов

                        Календарно – тематическое  планирование по русскому языку на  105  час.  –  8  класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид

контроля

дата

по плану

фактич.

                                                                         Введение 13 час.  (10+3)

1.

Что такое культура речи

Разбивка на кластеры, анализ текста упр. 1, работа со схемой и таблицей упр. 2, практикум упр. 4-8, самостоятельная работа упр. 10-12

 

 

 

2.

Что такое культура речи

 

Работа в парах, группах, коллективное обсуждение. Тексты упр. 13, работа над планом, изучение  рубрики «Советы помощника»

 

 

 

3-4.

Р.р.

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2 урок. Написание сочинения-рассуждения.

Актуализация  знаний  о  структуре  сочинения - рассуждения. Определяют  в тексте  тезис,  доказательство, заключение (вывод).

Материал упр. 13 с. 10

Самостоятельная работа.  Создание текста сочинения.

 

Текущий

 

 

5.

Текст и его структура (§2)

Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических  средств  связи.

Чтение, говорение, письмо, работа с  кластером в парах. Орфографический тренинг, актуализация знаний упр. 15, «Советы помощника», работа с текстом упр. 16.

 

 

 

6-7.

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

Осознают основные признаки текста. Определяют  тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, выделяют микротемы текста. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержанив в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы.

Коллективная работа, работа в группах. Работа с таблицей упр. 19, составление кластера по теории с. 16-17, анализ текста в группах.

 

 

 

8-9.

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

Анализ  и характеристика  языкового материала. Информационная переработка текстов.

Работа в группах. Анализ текста упр. 22, составление кластера по теории с. 18-19, практикум упр. 25, 27, «Советы помощника»

 

 

 

10.

Р.р. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

 Материал упр. 28 с. 22-23  Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

11.

Научный стиль (§4)

Коллективная  работа,  работа  в  парах  с  кластером.

 

 

 

12-13.

Урок-практикум по теме  «Текст. Функциональные  разновидности языка»

Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). Материал упр. 40. Выполнение творческих  заданий.

Материал упр. 40

 

 

 

                                                                                          Синтаксис.  Пунктуация. 8 ч. (7+1)

14-15.

Синтаксис  как  раздел  грамматики. Виды  и  средства синтаксической связи (§4)

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. Повторение темы  «Служебные части речи», актуализация знаний упр. 41, лингвистический эксперимент упр. 42, составление кластера по теории с. 31, 32, повторение упр. 43, практикум упр. 46, 47.

 

 

 

 

16.

Р.р. Подробное изложение

 

Материал упр. 48.  Самостоятельная работа.

Создание  текста  подробного  изложения.

Текущий

 

 

 

17.

Словосочетание, его структура и виды (§6)

Беседа, работа в парах.

Словарный диктант, материал упр.  49, составление кластера по теории с. 36, практикум упр. 50, работа с текстом упр. 51 (микротемы).

 

 

 

18-19.

Типы связи слов в словосочетании (§7)

Беседа, работа в парах. Повторение темы «Местоимение», материал для наблюдений упр. 52, составление кластера по теории с. 38-39, практикум  упр. 53-55.

 

 

 

20.

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

Коллективная работа, работа в парах. Материал с. 42, практикум упр.  59, 60, работа с тестом упр. 61.

 

 

 

21.

Понятие о предложении (§9)

Коллективная  работа, работа в парах. Материал для наблюдений упр. 62, практикум  упр. 63, 64, пересказ упр.  84.

 

 

 

 

 

Двусоставные предложения 15 час. (12+3)

 

 

 

22.

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)

Работа в парах. Актуализация знаний упр. 66, практикум упр. 67-69,  работа  с  текстом упр. 72.

 

 

 

23.

Р.р. Сочинение-рассуждение упр. 73  с. 49

Работа с текстом  упр. 73. с. 49          Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

24.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

Контроль за 1 четверть

Работа в парах, группах.  Повторение темы «Правописание глаголов», материал  для наблюдения упр. 74, начало составление кластера по теории с. 50, 51, практикум упр. 75-77.

 

 

 

25.

Составное глагольное сказуемое (§12)

Работа в парах, в группе. Материал для наблюдений у. 80, работа с кластером, практикум у. 81, текст упр. 86 р/р.

 

 

 

26.

Составное именное сказуемое (§13)

Работа в парах, в группе. Материал для наблюдений упр. 87, работа с кластером, практикум упр. 88, 89, 

 

 

 

27.

Р.р.  Сочинение- описание картины В. Поленова «Бабушкин сад» (упр. 93)

Работа с текстом  упр. 93.

Самостоятельная работа. Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

28.

 Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

 

Коллективная работа,  работа  в  парах.

Повторение темы «Написание не с различными частями речи», материал упр. 94, работа с таблицей, практикум упр. 96-98, работа с текстом упр.  102

 

 

 

29.

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Словарный диктант с грамматическим заданием, материал для наблюдения упр. 103, практикум упр. 104

 

 

 

30-31.

Определение и его виды (§16)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 106, составление кластера по теории упр. 108, 110, практикум упр. 107, 109.

 

 

 

32.

Дополнение и его виды (§17)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 113, составление кластера по теории с. 72, практикум упр.  114-117, разноаспектный анализ текста упр.  119.

 

 

 

33.

Обстоятельство  и его виды (§18)

Работа в парах, в группе (мини-проект).

 

Материал упр. 120, составление таблицы по теории с. 76-77, «Советы помощника», практикум  упр. 122-124.

 

 

 

34.

Р.р. Сочинение-описание  картины  с. Кожина  «Церковь Покрова на Нерли»  (упр. 127)

Беседа, самостоятельная работа.

Создание текста сочинения-описания. Материал упр.  127

Текущий

 

 

35.

Повторение темы «Двусоставные предложения»(§19)

Коллективная работа, работа в парах.  Задания §19, разноаспектный анализ текста.

 

 

 

36.

Контрольная  работа по теме «Двусоставные предложения»

Самостоятельная  работа.

Тематический

 

 

                                                                                 Односоставные предложения 13 час. (10+3)

37.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Словарный диктант с грамматическим заданием, актуализация знаний упр. 128, практикум  упр.  129-132,  упр. «Советы помощника», редактирование текста упр. 135.

 

 

 

38.

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 136, работа с таблицей упр.  137, практикум упр. 139, 140, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста упр.  141.

 

 

 

39-40.

Р.р. Сжатое изложение (упр. 141)

1 урок. Подготовка к написанию сжатого изложения.

2 урок. Написание сжатого изложения.

Повторение  приёмов сжатия  текста. Беседа  по тексту, составление плана, пересказ по плану. Самостоятельная работа.

Создание текста сжатого изложения.

Текущий

 

 

41.

Определенно-личные предложения (§22)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Повторение темы «Образование причастий», графический диктант, «Советы помощника», у. 142, практикум у. 144-147.

 

 

 

42-43.

Неопределенно-личные предложения (§23)

Контроль  за  2 четверть

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Орфографический тренинг, «Советы помощника», упр. 150, практикум упр.  152-155.

 

 

 

44.

Р.р.  Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 159)

Беседа по картине.  Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения-описания.

Текущий

 

 

45.

Обобщенно-личные предложения (§24)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Орфографический тренинг,  упр.  160, практикум упр. 161-166, разноаспектный анализ текста упр. 167

 

 

 

46.

Безличные предложения (§25)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Орфографический тренинг, «Советы помощника», упр.  169, практикум упр. 170-178, проверочная работа.

Текущий

 

 

47.

Назывные предложения (§26)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Словарный диктант, «Советы помощника», упр.  182, практикум упр. 183-190, разноаспектный анализ текста упр. 193

Текущий

 

 

48.

Повторение темы «Односоставные предложения»(§27)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Текущий

 

 

49.

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложения»

Самостоятельная работа. Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Тематический

 

 

                                                                 Простое осложненное предложение  15 час. (12+3)

50.

Понятие о простом осложненном предложении (§28)

Коллективная работа, работа в парах. Словарная работа по §20-26, анализ языкового материала упр. 194, практикум упр.  195, 196, анализ схемы упр. 197, разноаспектный анализ текста упр.  199.

 

 

 

51.

Понятие об однородных  членах предложения (§29)

Коллективная работа, работа в парах. Повторение темы «Правописание о/ё после шипящих», анализ языкового материала упр. 200, 201, «Советы помощника», практикум упр. 203-207, разноаспектный анализ текста упр. 208.

 

Текущий

 

 

52-53-54.

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

2 урок. Урок-практикум «Знаки препинания между однородными членами. (§30)

3 урок. Урок-практикум. «Знаки препинания между однородными членами. (§30)

Коллективная работа, работа в парах. Анализ языкового материала упр. 211, практикум упр. 212-213, составление кластера по теории с. 135-136, разноаспектный анализ текста упр.  219.

Письменная работа

 

 

55.

Р.р.   Сочинение-рассуждение (упр. 220)

Самостоятельная работа.  Материал упр. 220.

Текущий

 

 

56-57.

Однородные и неоднородные определения (§31)

Работа в парах. Анализ языкового материала упр. 221, практикум упр.  223-226, составление кластера по теории упр. 222, разноаспектный анализ текста упр.  227.

 

 

 

58-59.

Р.Р. Сжате изложение (упр. 227)

1 урок. Подготовка к написанию сжатого изложения.

2 урок. Написание сжатого изложения

Повторение приёмов сжатия текста. Беседа по тексту, составление плана, пересказ по плану. Самостоятельная работа.

Создание текста сжатого изложения.

Текущий

 

 

60-61.

Обобщающие  слова  при однородных членах предложения (§32)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал для наблюдений упр. 230, практикум упр. 231-235, «Советы помощника», лингвистический эксперимент упр. 236.

Текущий

 

 

62.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

Коллективная работа, работа в парах.  Словарный диктант с грамматическим заданием, материал §33, упр. 238.

 

Текущий

 

 

63.

Повторение темы «Предложения с однородными членами»(§34)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Материал §34

 

 

 

64.

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами».

Самостоятельная работа. Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Тематический

 

 

                                                                                       Предложения с обособленными  членами  20 час. (16+4)

65-66.

Обособление определений (§35)

2 урок. Урок-практикум. Обособление определений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).   Анализ языкового материала упр.  239, практикум упр. 242-244, составление кластера по теории упр.  240, разноаспектный анализ текста упр.  249.

Текущий

 

 

67-68.

69.

Обособление приложений (§36)

2 урок. Урок-практикум. Обособление приложений.

3 урок. Урок-практикум обособление определений и приложений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Повторение темы «Употребление дефиса», анализ языкового материала упр. 252, практикум упр.  254, 255, составление кластера по теории упр. 253, разноаспектный анализ текста упр. 257.

Итоговый

 

 

70-71.

Обособление обстоятельств (§37)

2 урок. Урок-практикум. Обособление  обстоятельств.

Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр. 258, 259, практикум упр. 260-263, разноаспектный анализ текста упр. 265.

 

 

 

72-73.

Обособление  дополнений (§38)

2 урок. Урок-практикум. Обособление дополнений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Анализ  языкового материала упр. 266, практикум упр. 267, 268, разноаспектный анализ текста упр.  269.

 

 

 

74-75.

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 269)

1 урок.  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2  урок.  Написание сочинения-рассуждения.

Советы  помощника  «Как подготовится к сочинению-рассуждению.

Самостоятельная работа. Материал упр.  269 с. 171

 

Письменная работа

 

 

76-77.

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

2 урок. Урок-практикум. Обособление дополнений.

Коллективная  работа,  работа в парах. Анализ  языкового материала упр. 270, стр. 172, «Советы помощника», практикум упр.  271-275, разноаспектный анализ текста упр. 276.

Текущий

 

 

78-79.

Р. р.  1 урок. Подготовка к написанию сочинение.

2 урок. Написание сочинения

«Традиции моей семьи» (упр. 276)

 Анализ языкового материала. Поиск,  анализ,  преобразование информации, извлечённой  из  различных  источников.

Самостоятельная работа.

Текущий

 

 

80-81-82.

Повторение темы  «Предложения  с обособленными членами» (§40)

Коллективная работа,  работа  в  парах.  Самостоятельная работа.

Словарный диктант, материал  §40.

Текущий

 

 

83.

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами».

Самостоятельная работа.  Решение тестовых задач.

Тематический

 

 

84.

Работа над ошибками

Анализ ошибок.

 

 

 

                                                                                    Обращение  и  вводные  конструкции   13   час. (9+4)

85-86.

Предложения обращениями (§41)

2 урок. Урок-практикум. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

 Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр. 277, стр. 180, практикум упр. 278-281, повторение темы «Изобразительные средства языка», разноаспектный анализ текста упр. 287.

Текущий

 

 

87 - 88.

Р.р. Сочинение- описание по картине А.П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год» (упр. 291-292)

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-описания.

2 урок. Написание сочинения.

Самостоятельная работа.  Анализ языкового материала. Поиск,  анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Материал упр.  291-292.

Текущий

 

 

89-90-91.

Предложения с вводными конструкциями (§42)

 2 урок. Урок-практикум. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

3 урок. Урок-практикум. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Коллективная работа, работа в парах. Повторение темы «Правописание  чередующихся  гласных  в  корне слова», составление кластера по теории упр. 293, практикум упр. 294-298, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста у. 303.

Текущий

 

 

92.

Предложения со вставными конструкциями (§43)

Коллективная работа, работа в парах.  Анализ языкового материала у. 304, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 305-307, разноаспектный анализ текста у. 308.

Текущий

 

 

93-94.

Р.р.  Конференция. «Искусственные языки»

Работа в группах. Анализ  языкового материала. Поиск,  анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Выступления  учащихся (материал упр.  308)

Текущий

 

 

95.

Повторение  темы «Предложения  с обращениями, вводными  и вставными  конструкциями» (§44)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Словарный диктант, материал §44.

Текущий

 

 

96.

Контрольная  работа  по  теме «Обращение  и   вводные  конструкции»  

Самостоятельная работа.  Текст как речевое произведение.

 

Тематический

 

 

97.

Работа  над  ошибками.

Анализ  ошибок. Выполнение  работы  над  ошибками.

 

 

 

                                                                                 Способы  передачи  чужой   речи  8ч.  (6 час. + 2 ч.)  (итог. к. р.)

98.

Прямая  речь. Знаки  препинания  при прямой речи (§45)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр. 309, стр. 202, «Советы помощника», практикум упр.  310-314, составление кластера по теории упр. 315, разноаспектный анализ текста упр. 318.

Текущий

 

 

99.

Диалог (§46)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр.  320, стр. 206, «Советы помощника», практикум упр.  321-324, разноаспектный  анализ текста упр. 325.

Текущий

 

 

100.

Косвенная речь (§47)

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Анализ языкового материала упр. 326, стр. 210, «Советы помощника», практикум упр. 327- 329, разноаспектный анализ  текста упр. 331.

Тематический

 

 

101.

Цитаты. Знаки  препинания  при цитировании (§48)

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Самостоятельная работа, анализ языкового материала упр.  332, стр. 214-215, «Советы помощника»,  практикум  упр.  333-334, разноаспектный анализ текста упр.  335.

 

 

 

102-103.

Итоговая  контрольная  работа.

Самостоятельная  работа.

Итоговый

 

 

104.

Анализ  результатов  итоговой  контрольной работы.  Работа  над ошибками.

Рефлексия.

 

 

 

105.

Итоговый  урок.

Рефлексия.

 

 

 

             

                    Календарно - тематическое планирование

                          Русский язык  8 класс – 140 час.

№ п/п

Тема урока

            Характеристика деятельности учащихся

Вид

контроля

дата

по плану

фактич.

                                                            Повторение  изученного  в  7 классе 9 час.  (8 час. + 1 ч. урок контроля)

1.

Мофология. Система частей речи в русском языке.

Анализ языкового материала. Определение  принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности.

 

 

 

2-3.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками.

 

 

 

 

4.

Правописание наречий.

Анализ  языкового материала.  Совершенствование  правописных умений.

 

 

 

5.

Правописание предлогов.

Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение  грамматических норм при выборе падежа при управлении.

 

 

 

6.

Правописание не с разными частями речи.

Орфографический практикум.  Анализ языкового материала.

 

 

 

7.

Знаки препинания при причастном обороте.

Определяют причастный оборот.  Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота.

 

 

 

8.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

 Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.

Формируют навык обособления деепричастия и деепричастных оборотов. Составляют свои предложения по рисункам и схемам.

 

 

 

9.

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного  в 7 классе»

Самостоятельная работа.

Тематический

 

 

                                                                                                    Введение  13  час.  (10+3)

10.

Что такое культура речи

Работа в парах, группах, коллективное обсуждение.

Разбивка на кластеры, анализ текста упр. 1, работа со схемой и таблицей упр. 2, практикум упр. 4-8, самостоятельная работа упр. 10-12

 

 

 

11.

Что такое культура речи

Работа в парах, группах, коллективное обсуждение. Тексты упр. 13, работа над планом, изучение рубрики «Советы помощника»

 

 

 

12-13.

Р.р.

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2 урок. Написание сочинения-рассуждения.

Актуализация  знаний  о  структуре  сочинения-рассуждения. Определяют в тексте  тезис,  доказательство, заключение (вывод).

Материал  упр. 13  с. 10

Самостоятельная работа.  Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

14.

Текст и его структура (§2)

Анализ  текста  с  точки зрения единства темы,  смысловой  цельности, последовательности изложения, уместности  и  целесообразности использования лексических и грамматических  средств  связи.

Чтение, говорение, письмо, работа с  кластером в парах. Орфографический тренинг, актуализация знаний упр. 15. «Советы помощника»,  работа с текстом упр. 16.

 

 

 

15-16.

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

Коллективная работа, работа в группах. Работа с таблицей  упр. 19, составление кластера по теории с. 16-17, анализ текста в группах.

 

 

 

17-18.

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

Анализ  и характеристика  языкового материала.  Информационная переработка текстов.

Работа в группах. Анализ текста упр. 22, составление кластера по теории с. 18-19, практикум упр. 25, 27, «Советы помощника»

 

 

 

19.

Р.р. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

 Материал упр. 28 с. 22-23  Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

20.

Научный стиль (§4)

Коллективная  работа, работа  в  парах  с  кластером.

 

 

 

21-22.

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

Беседа, работа в парах, микрогруппе (алгоритм). Материал упр. 40. Выполнение творческих  заданий.   Материал упр. 40

 

 

 

                                                                                          Синтаксис.  Пунктуация. 12 ч.  (10+2) 

23-24.

Синтаксис  как  раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4)

Беседа, работа в парах, самостоятельная работа. Повторение темы  «Служебные части речи», актуализация знаний упр. 41, лингвистический эксперимент упр. 42, составление кластера по теории с. 31, 32, повторение упр. 43, практикум упр. 46, 47.

 

 

 

25-26.

Р.р. Подробное изложение.

1 урок. Подготовка к написанию подробного изложения.

2 урок. Написание подробного изложения.

 

 Материал упр. 48.  Самостоятельная работа

Создание текста подробного изложения.

Текущий

 

 

 

27-28.

Словосочетание, его структура и виды (§6)

Беседа, работа в парах.

Словарный диктант, материал упр.  49, составление кластера по теории с. 36, практикум упр. 50, работа с текстом упр. 51 (микротемы).

 

 

 

29-30-31.

Типы связи слов в словосочетании (§7)

Беседа, работа в парах. Повторение темы «Местоимение», материал для наблюдений упр. 52, составление кластера по теории с. 38-39, практикум  упр. 53-55.

 

 

 

32.

Урок контроля за 1 уч. четверть

Работа в парах, в группе. Материал для наблюдений упр.  80, работа с кластером, практикум упр.  81, текст упр. 86 р/р.

 

 

 

33.

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

Коллективная работа, работа в парах. Материал с. 42, практикум упр.  59, 60, работа с тестом упр. 61.

 

 

 

34.

Понятие о предложении (§9)

1 четверть

Коллективная  работа, работа в парах. Материал для наблюдений упр. 62, практикум  упр. 63, 64, пересказ упр.  84.

 

 

 

                                                                                     Двусоставные  предложения  27 час. (21 + 6)

35-36.

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)

Работа в парах. Актуализация знаний упр. 66, практикум упр. 67-69,  работа  с  текстом упр. 72.

 

 

 

37-38.

Р.р. Сочинение-рассуждение упр. 73  с. 49

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2 урок. Написание сочинения-рассуждения.

Работа с текстом  упр. 73. с. 49. Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

39-40.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

Работа в парах, группах.  Повторение темы  «Правописание глаголов», материал  для наблюдения упр. 74, начало составление кластера по теории с. 50, 51, практикум упр. 75-77.

 

 

 

41.

Составное глагольное сказуемое (§12)

Материал для наблюдений упр. 87, работа с кластером, практикум упр. 88, 89

 

 

 

42-43.

Составное именное сказуемое (§13)

2 урок. Урок-практикум по теме «Составное именное сказуемое»

Работа в парах, в группе.  Практикум упр. 88, 89, текст упр. 93.

 

 

 

 

44-45.

Р.р.  Сочинение- описание картины В. Поленова «Бабушкин сад» (упр. 93)

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-описания.

2 урок. Написание сочинения по картине.

Работа с текстом  упр. 93.

Самостоятельная работа. Создание текста сочинения.

Текущий

 

 

46-47.

 Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

Коллективная работа,  работа  в  парах.

Повторение  темы  «Написание не с различными частями речи», материал упр. 94, работа с таблицей, практикум упр. 96-98, работа с текстом упр.  102

 

 

 

48.

Второстепенные члены  и  их  роль  в предложении (§15)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Словарный диктант с грамматическим заданием, материал для наблюдения упр. 103, практикум упр. 104

 

 

 

49-50.

Определение и его виды (§16)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 106, составление кластера по теории упр. 108, 110, практикум упр. 107, 109.

 

 

 

51-52.

Дополнение и его виды (§17)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 113, составление кластера по теории с. 72, практикум упр.  114-117, разноаспектный анализ текста упр.  119.

 

 

 

53-54.

Обстоятельство  и его виды (§18)

Работа в парах, в группе (мини-проект).

 

Материал упр. 120, составление таблицы по теории с. 76-77, «Советы помощника», практикум  упр. 122-124.

 

 

 

55-56.

Р.р. Сочинение-описание  картины  с. Кожина  «Церковь Покрова на Нерли»  (упр. 127)

1 урок. Подготовка к сочинению- описанию по картине.

2 урок. Написание сочинения-описания.

Беседа, самостоятельная работа.

Создание текста сочинения-описания. Материал упр.  127

Текущий

 

 

57-58.

Повторение  темы  «Двусоставные предложения» (§19).

 

Коллективная  работа,  работа  в  парах.  Задания  §19, разноаспектный анализ текста.

 

 

 

59.

Тестовая работа по теме «Двусоставные предложения»

 

 

Самостоятельная  работа.

Тематический

 

 

60.

Урок контроля за 2 четверть

Самостоятельная работа

 

 

 

61.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Рефлексия.

 

 

 

                                                                                 Односоставные  предложения  17  час.  (14+3)

62.

Односоставные  предложения. Главный  член  односоставного предложения  (§20)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Словарный диктант с грамматическим заданием, актуализация знаний упр. 128, практикум  упр.  129-132,  упр. «Советы помощника», редактирование текста упр. 135.

 

 

 

63.

Основные  группы  односоставных предложений и их особенности (§21)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал упр. 136, работа с таблицей упр.  137, практикум упр. 139, 140, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста упр.  141.

 

 

 

64-65.

Р.р. Сжатое изложение (упр. 141)

1 урок. Подготовка к написанию сжатого изложения.

2 урок. Написание сжатого изложения.

Повторение  приёмов сжатия  текста. Беседа  по тексту, составление плана, пересказ по плану. Самостоятельная работа.

Создание текста сжатого изложения.

Текущий

 

 

66-67.

Определенно-личные предложения (§22)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Повторение темы «Образование причастий», графический диктант, «Советы помощника», у. 142, практикум у. 144-147.

 

 

 

68.

Неопределенно-личные предложения (§23)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Орфографический тренинг, «Советы помощника», упр. 150, практикум  упр.  152-155.

 

 

 

69.

Р.р.  Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 159)

Беседа по картине.  Самостоятельная работа.

Создание текста сочинения-описания.

Текущий

 

 

70.

Обобщенно-личные предложения (§24)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Орфографический тренинг,  упр.  160, практикум упр. 161-166, разноаспектный анализ текста упр. 167

 

 

 

71-72.

Безличные предложения (§25)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Орфографический тренинг, «Советы помощника», упр.  169, практикум упр. 170-178, проверочная работа.

Текущий

 

 

73.

Назывные предложения (§26)

 

Работа в парах, в группе (мини-проект). Словарный диктант, «Советы помощника», упр.  182, практикум упр. 183-190, разноаспектный анализ текста упр. 193

Текущий

 

 

74-75.

Повторение темы «Односоставные предложения»(§27)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Текущий

 

 

76-77.

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложения».

Самостоятельная работа. Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Тематический

 

 

78.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Рефлексия.

 

 

 

                                                                                 

                                                                                         Простое осложненное предложение  17 час. (13+4)

79.

Понятие о простом осложненном предложении (§28)

Коллективная работа, работа в парах. Словарная работа по §20-26, анализ языкового материала упр. 194, практикум упр.  195, 196, анализ схемы упр. 197, разноаспектный анализ текста упр.  199.

 

 

 

80.

Понятие об однородных  членах предложения (§29)

Коллективная работа, работа в парах. Повторение темы «Правописание о/ё после шипящих», анализ языкового материала упр. 200, 201, «Советы помощника», практикум упр. 203-207, разноаспектный анализ текста упр. 208.

 

Текущий

 

 

81-82-83.

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

2 урок. Урок-практикум «Знаки препинания между однородными членами. (§30)

3 урок. Урок-практикум. «Знаки препинания между однородными членами. (§30)

Коллективная работа, работа в парах. Анализ языкового материала упр. 211, практикум упр. 212-213, составление кластера по теории с. 135-136, разноаспектный анализ текста упр.  219.

Письменная работа

 

 

84-85.

Р.р.  Сочинение-рассуждение (упр. 220)

1 урок.  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2 урок.  Написание сочинения-рассуждения.

Самостоятельная работа.  Материал упр. 220.

Текущий

 

 

86-87.

Однородные и неоднородные определения (§31)

Работа в парах. Анализ языкового материала упр. 221, практикум упр.  223-226, составление кластера по теории упр. 222, разноаспектный анализ текста упр.  227.

 

 

 

88-89.

Р.Р. Сжате изложение (упр. 227)

1 урок. Подготовка к написанию сжатого изложения.

2 урок. Написание сжатого изложения

Повторение приёмов сжатия текста. Беседа по тексту, составление плана, пересказ по плану. Самостоятельная работа.

Создание текста сжатого изложения.

Текущий

 

 

90.

Обобщающие  слова  при однородных членах предложения (§32)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Материал для наблюдений упр. 230, практикум упр. 231-235, «Советы помощника», лингвистический эксперимент упр. 236.

Текущий

 

 

91.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

Коллективная работа, работа в парах.  Словарный диктант с грамматическим заданием, материал §33, упр. 238.

 

Текущий

 

 

92-93.

Повторение темы «Предложения с однородными членами»(§34)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Материал §34

Тематический

 

 

94.

Контрольный  диктант  по  теме «Предложения с однородными членами».

Самостоятельная работа. Записывание текста, выполнение грамматических заданий.

Тематический

 

 

95.

Работа над ошибками.

 

 

 

 

                                                                                       Предложения с обособленными  членами  20 час. (16+4)

96-97-98.

Обособление определений (§35)

2 урок. Урок-практикум. Обособление определений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).   Анализ языкового материала упр.  239, практикум упр. 242-244, составление кластера по теории упр.  240, разноаспектный анализ текста упр.  249.

Текущий

 

 

99.

100.

101.

Обособление приложений (§36)

2 урок. Урок-практикум. Обособление приложений.

3 урок. Урок-практикум обособление определений и приложений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Повторение темы «Употребление дефиса», анализ языкового материала упр. 252, практикум упр.  254, 255, составление кластера по теории упр. 253, разноаспектный анализ текста упр. 257.

Итоговый

 

 

102-103.

Обособление обстоятельств (§37)

2 урок. Урок-практикум. Обособление обстоятельств.

Работа  в  парах,  в  группе (мини-проект). Анализ  языкового материала упр. 258, 259, практикум  упр. 260-263, разноаспектный  анализ  текста  упр. 265.

 

 

 

104.

Итоговая контрольная работа  за 3 четверть.

Самостоятельная работа.  Решение тестовых задач.

Текущий

 

 

105-106.

Обособление дополнений (§38)

2 урок. Урок-практикум. Обособление дополнений.

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Анализ языкового материала упр. 266, практикум упр. 267, 268, разноаспектный анализ текста упр.  269.

 

 

 

107-108.

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 269)

1 урок.  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

2  урок.  Написание сочинения-рассуждения.

Советы  помощника  «Как подготовится к сочинени-рассуждению.

Самостоятельная работа. Материал упр.  269 с. 171

 

Письменная работа

 

 

109-110.

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

2 урок. Урок-практикум. Обособление дополнений.

Коллективная работа, работа в парах. Анализ языкового материала упр. 270, стр. 172, «Советы помощника», практикум упр.  271-275, разноаспектный анализ текста упр. 276.

Текущий

 

 

111-112.

Р. р.  1 урок. Подготовка к написанию сочинение.

2 урок. Написание сочинения

«Традиции моей семьи» (упр. 276)

 Анализ языкового материала. Поиск,  анализ,  преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Самостоятельная работа.

Текущий

 

 

113-114.

Повторение темы  «Предложения  с обособленными членами» (§40)

Коллективная работа,  работа  в  парах.  Самостоятельная работа.

Словарный  диктант,  материал  §40.

Текущий

 

 

115.

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

Самостоятельная работа.

Тематический

 

 

116.

Анализ работ. Работа на ошибками.

Рефлексия.

 

 

 

                                                                                    Обращение  и  вводные  конструкции   15   час. (12+3)

117.

Предложения обращениями (§41)

 

 Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр. 277, стр. 180, практикум упр. 278-281, повторение темы «Изобразительные средства языка», разноаспектный анализ текста упр. 287.

Текущий

 

 

118-119.

Р.р. Сочинение- описание по картине А.П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год» (упр. 291-292)

1 урок. Подготовка к написанию сочинения-описания.

2 урок. Написание сочинения.

Самостоятельная работа.  Анализ языкового материала. Поиск,  анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Материал упр.  291-292.

Текущий

 

 

120-121-122.

Предложения с вводными конструкциями (§42)

 2 урок. Урок-практикум. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

3 урок. Урок-практикум. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Коллективная работа, работа в парах. Повторение темы «Правописание чередующихся гласных в  корне слова», составление кластера по теории упр. 293, практикум упр. 294-298, «Советы помощника», разноаспектный анализ текста у. 303.

Текущий

 

 

123-124.

Предложения с  вставными конструкциями (§43)

Коллективная работа, работа в парах.  Анализ языкового материала у. 304, стр. 172, «Советы помощника», практикум у. 305-307, разноаспектный анализ текста у. 308.

Текущий

 

 

125-126.

Р.р.  Конференция. «Искусственные языки»

Работа в группах. Анализ языкового материала. Поиск,  анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Выступления  учащихся (материал упр.  308)

Текущий

 

 

127-128.

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Словарный диктант, материал §44.

Текущий

 

 

129.

Контрольная работа по теме «Обращение  и  вводные  конструкции».  

Самостоятельная работа.  Текст как речевое произведение.

 

Тематический

 

 

130.

Работа над ошибками.

Анализ ошибок. Выполнение работы над ошибками.

 

 

 

                                                     

                                                                                  Способы  передачи  чужой  речи  10 час.  (8+ 2 ч. (итог. к. р.)

131-132.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр. 309, стр. 202, «Советы помощника», практикум упр.  310-314, составление кластера по теории упр. 315, разноаспектный анализ текста упр. 318.

Текущий

 

 

133.

Диалог (§46)

Работа в парах, в группе (мини-проект). Анализ языкового материала упр.  320, стр. 206, «Советы помощника», практикум упр.  321-324, разноаспектный  анализ текста упр. 325.

Текущий

 

 

134-135.

Косвенная речь (§47)

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Анализ языкового материала упр. 326, стр. 210, «Советы помощника», практикум упр. 327-329, разноаспектный анализ текста упр. 331.

Тематический

 

 

136.

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)

Работа в парах, в группе (мини-проект).  Самостоятельная работа, анализ языкового материала упр.  332, стр. 214-215, «Советы помощника», практикум упр.  333-334, разноаспектный анализ текста упр.  335.

 

 

 

137-138.

Итоговая  контрольная  работа.

Самостоятельная работа.

Итоговый

 

 

139.

Анализ  итоговой  работы. Работа  над ошибками.

Рефлексия.

 

 

 

140.

Итоговый урок.

Рефлексия.

 

 

 

 

               

 

https://tehurok.ru/sites/default/files/pourochnye_razrabotki_urokov_rus._yaz_8_klass.pdf